четверг, 6 сентября 2012 г.

Фикус Бенджамина


Здравствуйте, мои читатели! 
Сегодня неожиданно родилась мысль. Я хотела начать с фиалки, ведь первое фото я поставила именно ее, но произошла вот такая история : 

К нам в офис одна бабушка принесла фикус Бенджамина и рассказала, что весной выставила его вместе с горшком в сад. Наступила осень, но растение она не захотела заносить в дом. И решила подарить его нам, чему мы очень обрадовались. 

Растение, на первый взгляд, выглядело великолепно, но приглядевшись, я заметила, что некоторые листочки начали буреть, на некоторых появились бурые пятнышки. И я поняла - растение заболело. Срочно нужна помощь!
Проверив состояние растения, я обнаружила вот что: земляной ком был мокрым!, что само по себе пагубно влияет на растение.
Я решила подсушить корни. Вынув фикус из горшка, я стала осторожно освобождать корни от земли и (О, ужас!),из земли стали выползать земляные черви. Да, обыкновенные земляные черви.Сначала один, а потом как полезли! 7 штук! 
Я знаю, вы скажете: но ведь земляные черви рыхлят землю. Да, конечно, но в каком масштабе? На воле они, действительно пользу приносят, но ведь они еще и питаются. А чем? Корешками растений. А в тесном горшке, да еще 7 штук. Растение не выдержало такого "грубого посягательства" и стало чахнуть. 
Очистив всю землю и освободив корешки, я промыла их под проточной водой, не оставив ни крошки старой земли. Минут 15 держала на открытом воздухе. Насыпав в новый горшок дренаж (в данном случае под рукой оказался керамзит) и новую землю, я посадила мой фикус! Сейчас он жив и здоров! 
Мои сослуживцы сфотографировали меня с ним на память. Вот так. Буду очень рада, если мой опыт вам поможет. 

До связи!

С уважением, Людмила Спирина.

4 комментария:

  1. Людмила, спасибо за Ваш опыт. Как раз думала над тем как подсвежить мой фикус. Большое спасибо! Удачи Вам!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за ваши знания, но сейчас неоднозначное отношение к домашним цветам. У многих аллергия. Цветы запрещают разводить в детских учреждениях, т.к. выясняется, что какие-то микроорганизмы стали разводиться в земле и вызывать аллергию у людей.А ведь какое разнообразие цветов сейчас существует и как жаль, что не все могут наслаждаться их обществом и красотой.

    ОтветитьУдалить
  3. Людмила, спасибо за Ваши советы. Развожу дома цветы. Иногда случаются ситуации, в которых не знаешь, как помочь растению, которое полностью зависит от твоего ухода за ним. Теперь буду знать, к кому обращаться.
    Очень полезная информация, спасибо.

    ОтветитьУдалить
  4. Людмила,Вы покорили меня своей теплотой и искренностью!Спасибо за Вапш блог! буду читать!!!

    ОтветитьУдалить